Лекция Стивена Вольфрама

ВНИМАНИЕ!!!

БЛОГ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС https://blog.wolframmathematica.ru

Онлайн машина вычисления знаний Wolfram|Alpha ®

Онлайн машина вычисления знаний Wolfram|Alpha ®

суббота, 1 сентября 2012 г.

Теперь с помощью Wolfram Alpha можно произвести анализ самого себя на основе данных с личной страницы Facebook
Теперь с помощью Wolfram|Alpha можно произвести анализ самого себя на основе данных с личной страницы Facebook

Перевод поста Стивена Вольфрама (Stephen Wolfram)
Оригинальный пост: Wolfram|Alpha personal analytics for Facebook
Перевод сделал Осипов Р. А.
После того, как я написал о том, как произвел анализ своей жизни на основе данных, которые я собрал о себе, многие люди стали спрашивать о том, как они могли бы сделать нечто подобное для себя.
Безусловно, сегодня большинство людей не производят сбора информации о себе на подобии того, который я проводил на протяжении пары последних десятилетий. Но в настоящее время большинство людей в действительности имеют богатый источник данных о самих себе — это их страница в социальной сети Facebook.
И сегодня я рад сообщить, что мы разработали первую группу возможностей сайта Wolfram|Alpha для того, чтобы человек мог произвести анализ себя на основе данных своей страницы в Facebook. Wolfram|Alpha уже знает обо всех областях знаний. Теперь он может узнать и о вас, а также применить все свои возможности для того, чтобы предоставить вам самую разную информацию о вас, полученную на основе анализа вашей страницы Facebook. И это только начало... на протяжении последующих месяцев, в основном на основании того, как люди будут использовать полученные аналитические возможности, мы будем добавлять все больше и больше возможностей.
Получить отчет о вашем личном анализе довольно просто: все, что вам нужно сделать — ввести запрос “facebook report” на сайте Wolfram|Alpha.
Если вы делаете это в первый раз, вам будет предложено пройти авторизацию с помощью специального приложения для Facebook под названием Wolfram Connection, а затем уже просто войти в Wolfram|Alpha (и да, все это бесплатно). Как только вы это сделаете, Wolfram|Alpha сразу же приступит к работе по созданию отчета о вашем личном анализе на основе данных, которые он может получить о вас через Facebook.
Ниже представлено начало отчета, которое я получил сегодня, когда сделал это:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_1.gif
Да... вчера был мой День Рождения, и как любят шутить мои дети, я уже довольно таки древний...
Я должен признаться, что я не очень прилежный пользователь Facebook (в основном потому, что у меня слишком много других дел, которыми нужно заниматься). Но у меня много друзей на Facebook (большинство из которых, к сожалению, я не знаю в реальной жизни). Прокручивая вниз отчет Wolfram|Alpha о моем личном анализе, я вижу это:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_2.gif
Это же географическое распределение моих друзей! 85 стран, сказано в отчете. Хотя из Антарктиды никого...
Ниже представлено распределение друзей по возрасту, по крайней мере для тех людей, которые предоставили эту информацию (меня всерьез заинтересовали те, кому уже за 100 лет...):
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_3.gif
Но эти части отчета еще только начало. Когда вы вводите “facebook report”, Wolfram|Alpha создает по истине очень длинный и подробный отчет — практически небольшую книгу о вас, с более чем десятком крупных глав, которые в свою очередь разбиваются в более чем 60 подглав, содержащих самые разные виды данных о вас...
Ниже представлен отчет, полученный сегодня обо мне, который был бы намного больше, если бы я был более прилежным пользователем Facebook:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_4.gif
Давайте поговорим о некоторых деталях. Я хотел бы сделать это используя мои собственные данные с Facebook, но я не такой уж хороший пользователь Facebook. Так что, вместо своих данных я буду использовать данные нескольких людей из нашей компании, которые любезно разрешили мне поделиться некоторыми результатами из своего личного анализа.
Ближе к верхней части отчета — по крайней мере для молодых людей — есть непосредственный пример того, как используются вычислительные знания Wolfram|Alpha. Если  Wolfram|Alpha знает из Facebook о том, когда и где вы родились, то он может предоставить информацию о том, какой была погода в этом месте в это время (информация точна вплоть до часа в большинстве мест, проверьте память своих родителей!):
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_5.gif
В стандартном отчете Wolfram|Alpha на основе данных вашей страницы в Facebook, один из наибольших разделов посвящен вашей основной деятельности на Facebook. Ниже представлены некоторые результаты из отчета человека, который определенно является более серьезным пользователем Facebook, чем я:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_6.gif
В конце прошлой осени наблюдается всплеск активности, когда,  без сомнений, что-то интересное происходило в жизни этого человека. Wolfram|Alpha также предоставляет еженедельное распределение всех этих обновлений:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_7.gif
Можно заметить, что Джессика делает много обновлений фото в воскресенье вечером, в конце уик-энда. А также, что есть явный “пробел” для сна, а во время обычных рабочих часов в первую очередь она размещает ссылки и обновляет статус...
Какие приложения она использует? Ниже представлена информация об этом. Почему все обращения к приложению Baby Gaga происходят по вторникам? Я предполагаю, что это какое-то автоматическое событие.
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_8.gif
А что можно сказать о чьих-нибудь сообщениях? Ниже показана еще одна часть стандартного отчета, уже для другого человека:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_9.gif
Пост, который больше всего понравился людям действительно хороший. Ясно, что этот человек довольно оптимистичен (так вышло, что информация, которую я сейчас показываю, относится к человеку, являющемуся ведущим разработчиком системы персонального анализа Wolfram|Alpha на основе информации с сайта Facebook). Посмотрите на набор слов, которые присутствуют в его облаке слов, созданном на основе его сообщений:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_10.gif
А вот облако слов из сообщений другого человека, снова Джессики. Посмотрев на это облако, в частности, можно заметить, что имена ее детей привязаны по размеру к их возрасту:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_11.gif
Вы также можете посмотреть на самые разные виды информации в вашем личном отчете, такие как анализ ваших посещений сайта, фотографий, ответов на сообщения, и так далее. Вы можете узнать, какие из ваших сообщений или фотографий нравятся людям больше всего, когда и кому:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_12.gif
Большая часть отчета Wolfram|Alpha связана не столько с вами, как с вашими друзьями.
Например, ниже показано поло-возрастное распределение друзей некоторого человека:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_13.gif
А вот и распределение того, какое отношение они имеют друг к другу... оно показывает, что чем старше становятся друзья этого человека, тем с большей вероятностью они уже состоят в браке:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_14.gif
А также забавно посмотреть какие имена среди ваших друзей являются наиболее распространенными:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_15.gif
Также вы можете узнать то, с кем у вас наибольшее количество общих друзей. (Для меня — с моей такой неконтролируемой коллекцией друзей — результаты были довольно удивительны: 2-е из 5-ти людей, имеющих наибольшее количество общих со мной друзей, были людьми, которых я никогда даже не слышал... хотя сейчас, конечно, они меня заинтересовали...)
Вся ваша сеть друзей на самом деле может быть показана и проанализирована как сеть. Ниже показана моя сеть друзей (исключая подруг, чтобы уменьшить количество людей). Я представлен как большая точка в центре. Каждая маленькая точка представляет собой друга, при этом все друзья расположены на основе взаимных дружеских отношений.
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_16.gif
То как связаны между собой мои друзья будет легче понять, если убрать меня из этой сети:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_17.gif
Размер каждой из точек пропорционален количеству друзей из моей сети, которые присутствуют в сети человека, которому соответствует эта точка. Расположение точек в сети автоматически вычисляется Wolfram|Alpha, а цветами отмечены разные кластеры (группы) друзей. Интересно посмотреть на то, кто же является важнейшими связующими звеньями между группами друзей. Если вы пройдетесь по точкам, вы увидите кто это. “Звено” показанное здесь, это давний директор по персоналу в нашей компании...
Разные люди имеют совершенно разные сети друзей. Ниже показано несколько примеров:
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_18.gif
Иногда существует “самое большое связующее звено” — возможно это чья-то супруга. Иногда наблюдается множество непересекающихся кластеров (секретная жизнь?). Иногда — как в случае с моей полной сетью друзей, показанной в правом нижнем углу — это просто большой хаотичный клубок, указывающий на совершенно неконтролируемый набор друзей. И, конечно, вы также можете использовать Wolfram|Alpha для того, чтобы проделывать любые вещи, которые возможны в теории графов по отношению к сети ваших друзей (ее можно рассматривать как граф, вершинами которого служат ваши друзья, а ребрами — наличие дружбы между двумя людьми) пытаясь узнать, например, в какую клику графа (в строгом смысле теории графов) вы входите...
Итак, допустим, вы нашли что-то интересное в вашем личном отчете. Что вы можете сделать с отчетом или каким-то конкретным его результатом? Недавно команда Wolfram|Alpha ввела технологию, которая называется Clip ‘n Share (“Вырежи и Поделись”). Наведите указатель мыши на изображение и иконка для того, чтобы делиться в сети появится (см. рисунок ниже). Нажмите на нее, и вы сможете создать постоянную веб-страницу, на которую вы сможете сослаться в Facebook или на каком-то другом сайте.
S_pomoshju_Wolfram_Alpha_mozhno_sdelat_analiz_samogo_sebja_na_osnove_dannyh_so_stranicy_Facebook_19.gif
Итак, вот вкратце то, что вы можете делать с вашим отчетом о личном анализе, созданным Wolfram|Alpha. Но вы можете получить отчет не только о себе, но и на ваших друзей, при условии, что они позволят сделать это. Просто введите запрос “facebook friends” в Wolfram|Alpha, и вы получите список ссылок на ваших друзей, перейдите по нужной ссылке, чтобы получить отчет о личном анализе вашего друга. (Иногда вы сможете увидеть в отчете друга меньше информации, чем в своем собственном, ввиду того, что он мог ограничить доступ к каким-то из своих данных.)
Это довольно увлекательно — а иногда вы даже сможете открыть что то неожиданное для себя — смотреть на отчеты о себе и своих друзьях. Я думаю, я мог бы потратить годы делая это. Возвращаясь к этому время от времени, чтобы увидеть, какие произошли изменения.
Система персонального анализа, которую мы выпускаем сегодня, это только начало. Мы с нетерпением ждем обратной связи с каждым (используйте блок для комментирования, расположенный ниже) и мы планируем продолжать добавлять все больше и больше функций и возможностей. Как я сказал в моем исходном посте о персональном анализе, у меня нет сомнений относительно того, что в один прекрасный день многие люди будет регулярно производить всевозможные виды анализа своей личности на основе огромного количества данных, которые они накопили о себе. Но потрясающе, что уже сегодня можно начать такой анализ самого себя с помощью системы личного анализа Wolfram|Alpha на основе данных с вашей страницы в Facebook (“Wolfram|Alpha Personal Analytics for Facebook”). Я надеюсь, что всем вам понравится это! А также, вероятно, что этот сервис вдохновит некоторых молодых пользователей Facebook стать ученым, специализирующимся в исследовании всевозможных данных...

Блог принадлежит “Русскоязычной поддержке Wolfram Mathematica
При любом использовании материалов блога, ссылка на блог обязательна.
SpikeyСоздано с помощью Wolfram Mathematica 8

Комментариев нет:

Отправить комментарий